Средство управления вашим разрешением на использование cookie-файлов временно недоступно, из-за чего некоторые функции, требующие вашего согласия на использование cookie-файлов, могут не работать.
ЭВОЛЮЦИЯ ЛЕГЕНДЫ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДЕСЯТИЛЕТИЙ
НАСЛЕДИЕ
ПЭТ МОСС. ИКОНА РАЛЛИ И ПРОВОДНИК ИННОВАЦИЙ.
РОЖДЕНА ДЛЯ СОПЕРНИЧЕСТВА.
Если бы скептики, в 1962 году сомневавшиеся в силах мисс Патрисии Энн Мосс, удосужились бы ознакомиться с историей ее жизни, они бы не были впоследствии столь посрамлены. Пэт, родившаяся в 1934 году в графстве Суррей, обладала уникальным гоночным духом, представлявшим собой редкое сочетание врожденного и приобретенного. Дочь британского гонщика Альфреда Мосса и младшая сестра легенды «Формулы-1» Стирлинга Мосса выросла в мире автоспорта, а ее старший брат, помешанный на автомобилях, научил ее водить машину всего в одиннадцать лет.
Вначале Пэт решила направить свою энергию в конкур – гораздо более перспективную спортивную карьеру для молодой амбициозной женщины в Англии середины прошлого века – и к 1953 году 18-летняя девушка стала наездницей олимпийского уровня. И хотя страсть к верховой езде сохранилась у Пэт на всю жизнь, в том году ее парень впервые познакомил ее с миром ралли. Увлекшись этим видом спорта, в котором доминировали мужчины, она начала участвовать в гонках и занимать в них высокие места.
ЦЕЛЬ – ПОБЕДИТЬ ВСЕХ.
Пэт не нравился термин «женщина-гонщик», поскольку она хотела соревноваться на равных как с женщинами, так и с мужчинами (и побеждать их!), и она неуклонно зарабатывала себе авторитет в мире автогонок на всем протяжении 50-х годов. Сначала она участвовала в ралли на собственном автомобиле Triumph, но после того, как автомобильная компания отказала ей в спонсорской поддержке, она перешла под крыло MG, разглядевшей в 22-летней азартной и амбициозной девушке скрытый потенциал.
Пэт постепенно зарабатывала себе авторитет, участвуя в гонках в Великобритании и по всей Европе и, наконец, в 1960 году начала завоевывать трофеи и бить рекорды. Ее Austin Healey был слишком велик, и гонщице ростом 163 см приходилось привязывать к педалям деревянные бруски, чтобы управлять автомобилем. Тем не менее она заняла первое место в четырехдневной гонке Льеж-Рим-Льеж и стала первой женщиной, выигравшей международное ралли.
НАСЛЕДИЕ ПЕРВОПРОХОДЦА.
ПАДДИ ХОПКИРК.
Его блестящая победа в Ралли Монте-Карло в 1964 году превратила гонщика из Северной Ирландии в самого прославленного раллиста Великобритании, а классическому Mini моментально принесла в мире автоспорта по-настоящему культовый статус. Яркие эмоции за рулем, столь характерные для бренда, до сих пор остаются настоящей страстью 87-летнего гонщика. И он и по сей день продолжает наслаждаться каждым поворотом извилистых загородных дорог.
Мюнхен. Отрыв Ford Falcon с мощным 8-цилиндровым двигателем под капотом составлял 17 секунд. Падди Хопкирк, в безудержном стиле накануне одержавший победу на легендарном ночном спецучастке «Ночь длинных ножей» на перевале Коль-де-Турини, спрятал банку икры в ящик с инструментами своего Mini Cooper S. В 1964 году Ралли Монте-Карло все еще было настоящим приключением для любого профессионального гонщика, и это зрелище в прямом эфире транслировалось по телевидению. Это была эпоха, когда автопроизводители со всего мира обнаружили, что лучше площадки для презентации своих моделей, чем ралли, они не найдут. Таким образом, автомобили самых разных весовых и мощностных категорий состязались друг с другом в очных сражениях – а для последующего уравнивания условий и справедливого распределения баллов использовалась специальная формула расчета гандикапа.
Неожиданный успех вызвал искренний восторг по всему миру, а в Великобритании эта победа отмечалась как национальный праздник. Классический Mini моментально завоевал статус легенды автоспорта, а Падди Хопкирк в одно мгновение стал самым прославленным раллистом Великобритании. После торжественного награждения победителя триумфатор и его автомобиль вернулись на родину, где снялись в невероятно популярном в то время телешоу Sunday Night at the London Palladium. Фанаты, знаменитости и даже члены правительства Великобритании отправляли Хопкирку телеграммы с поздравлениями. Самой драгоценной для него памятной вещью стала открытка с автографами The Beatles и подписью: «Падди, теперь ты один из нас!»
Mini Cooper S продолжил доминировать в Ралли Монте-Карло в последующие годы. Финские товарищи Хопкирка по команде Тимо Мякинен и Рауно Аалтонен, занявшие четвертое и седьмое места в 1964 году, принесли Mini Cooper S еще две победы в общем зачете в 1965 и 1967 годах соответственно. Фанаты ралли прозвали эту тройку «тремя мушкетерами». В 2010 году они были первыми внесены в финский «Зал раллийной славы». В 1967 году Хопкирк занял шестое место в общем зачете, а годом спустя финишировал в Монте-Карло пятым. Однако уже постепенно становилось понятно, что золотой век миниатюрного искателя приключений катится к закату – учитывая, что все конкуренты непрерывно работали над усовершенствованием своих болидов. Хопкирк пересел на другие автомобили и впоследствии выиграл еще несколько гонок, включая Ралли Акрополис. В 1968 году Падди вновь подтвердил свою репутацию благородного спортсмена и настоящего джентльмена, когда в ходе ралли-марафона Лондон – Сидней он и его штурман Тони Нэш остановили свой претендовавший на победу Austin, чтобы спасти из горящего автомобиля другой экипаж, попавший в серьезную аварию.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ВО ВСЕЛЕННУЮ MINI.
MINI — это типично городской бренд. Начиная с 1959 года, с первого Mini, мы подошли к решению городских проблем с тем, чтобы предложить максимум впечатлений при минимальной занимаемой площади.
Самый первый MINI, построенный в 1959 году, стал иконой дизайна и имел глубоко человечную привлекательность: своим внешним видом, интуитивным опытом вождения и доступностью. И он был придуман как ответ на острую социальную проблему: острую нехватку топлива.
ИЗМЕНЕНИЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
Классический MINI заложил фундамент философии бренда: в нем сочетались компактный размер, вместительность и отточенная управляемость. В наши дни бренд MINI успешно переносит эти идеалы в сегмент премиальных компактных автомобилей.
Будущее ставит перед MINI новые задачи. Бренд стремится к постоянному сокращению выбросов СО2 на каждый произведенный автомобиль, а к началу 2030-х годов модельный ряд MINI станет полностью электрическим. Вместе с тем MINI активно поддерживает инициативы в сфере разнообразия и уважения ко всем членам общества, а проект URBAN-X создает инновации для городских жителей. Через эту программу прошли более 70 стартапов из разных стран, которые предлагают рациональные решения в сферах инфраструктуры, строительства, энергоснабжения и здравоохранения.
2001: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ.
Сосредоточившись на содержании и качественном превосходстве, при тщательном обновлении своего культового дизайна, Mini в 2001 году возобновил свою деятельность в качестве премиального бренда BMW.
Излишне говорить, что появление заново изобретенного MINI — теперь написанного заглавными буквами — оказало большое влияние. Сохранив свой первоначальный дух, MINI вернулся заново: премиальный, но городской, впечатляющий, но в то же время захватывающий.
В 2001 году концерн BMW обновляет завод в Оксфорде и начинает выпуск новых моделей.
Вскоре к моделям One и Cooper присоединяется спортивная модификация Cooper S. Мощность двигателя здесь возросла до 163 л.с. — в результате Cooper S стал одним из наиболее мощных в мире автомобилей этого класса.
Пять автомобилей впоследствии эволюционировали из оригинального культового mini. Каждый из них разработан с учетом все более гибких требований и меняющихся привычек вождения наших взыскательных владельцев.
MINI: ПОКОРЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА.
Непростые социальные изменения заставили дизайнеров искать новые пути и в результате привели к радикальному решению, которое оказалось жизнестойким и послужило основой для разработки одного из самого популярных компактных автомобилей в мире.
Сэр Алек Иссигонис был одним из прорывных дизайнеров своего времени. Его видение классического Mini было обусловлено необходимостью, но очень скоро его творение вошло в моду и стало автомобильной иконой своего времени.
Уникальный автомобиль был не просто компактной и маневренной моделью. Он также вызвал мгновенный эмоциональный отклик благодаря своей дерзкой личности и внешности, которая сигнализировала о свободе для нового поколения, стремящегося раздвинуть традиционные границы. Его формы, круглые фары, шестиугольная решетка радиатора, выразительная крыша, накрывающая автомобиль подобно крышке, расставленные по углам кузова колеса и смелые яркие цвета, казалось, бросали вызов традиционным принципам автомобилестроения.
Но как решить вопросы пространства и динамики при таком компактном дизайне? Окна были выполнены сдвижными, и поэтому в дверях не нужно было место для стеклоподъемников. Это позволило использовать освободившееся пространство для глубоких карманов.
Чтобы гарантировать уникальные впечатления от вождения, Иссигонис прибегнул к двум довольно радикальным и необычным решениям. Он расположил колеса по краям кузова автомобиля, что наделило его революционной картинговой управляемостью и значительно повлияло на динамику – новый автомобиль прекрасно держал дорогу, а также легко и уверенно проходил повороты.
КАК ПОЯВИЛСЯ MINI.
ПРИЧИНЫ РАЗРАБОТКИ MINI.
СОЗДАТЕЛЬ КУЛЬТОВОГО АВТОМОБИЛЯ: АЛЕК ИССИГОНИС.
Алек Иссигонис (сэр Александр Арнольд Константин Иссигонис) родился в Смирне в Оттоманской империи (ныне Измир, Турция). Его отец, успешный и состоятельный инженер-судостроитель, был родом из Греции, но имел британский паспорт. Его мать была из Баварии. В 1922 году семья уехала из Турции в Англию, так как все британцы были высланы из страны. Однако его отец не пережил переезда.
Иссигонис с детства мечтал стать автомобильным инженером. В период с 1925 по 1928 год он изучал инженерное дело в политехническом институте Баттерси в Лондоне. Он преуспел в машиностроительном черчении, но три раза проваливался на экзамене по математике. Он сумел получить диплом, но не был допущен к дальнейшему обучению.
В 1928 году он поступил на свою первую работу в конструкторском бюро Gillett, инженерной компании в Лондоне. В 1934 году Иссигониса пригласили в чертежное бюро компании Humber Ltd в Ковентри. В это время он вместе с другом начал работу над созданием специального автомобиля для спринтерских гонок.
НЕФТЯНОЙ КРИЗИС КАК ВДОХНОВИТЕЛЬ ИДЕИ.
Во время второй мировой войны Британия контролировала Суэцкий канал, через который шли поставки нефти, но ситуация изменилась во время так называемого Суэцкого кризиса в 1956 году. Потеря Британией контроля над каналом привела не только к политическому поражению, но и к нефтяному кризису.
Для Алека Иссигониса это был тот самый шанс, который позволил ему проявить себя. Задача заключалась в создании автомобиля с большим внутренним пространством и минимальными наружными размерами, способного вместить четырех человек, обладающего впечатляющими ходовыми качествами, высокой топливной экономичностью и доступной ценой. Именно это Иссигонис и сделал. В результате он создал нечто большее, чем просто экономичный автомобиль.