Средство управления вашим разрешением на использование cookie-файлов временно недоступно, из-за чего некоторые функции, требующие вашего согласия на использование cookie-файлов, могут не работать.
ЧИСТАЯ МОЩЬ. ГОНОЧНАЯ РОДОСЛОВНАЯ
АВТОСПОРТ
НА ПУТИ К ДАКАРУ 2019.
Карлос Сайнс – действующий чемпион Дакара. В 2018 году "Эль Матадор" одержал победу на Дакаре, второй год подряд взойдя на подиум.
Сирил Депре пять раз выигрывал Дакар на мотоциклах, прежде чем начать новую главу, сев за руль автомобиля. Вскоре он и здесь добился успеха, выиграв изнурительное ралли Шелковый путь в 2016 и 2017 годах.
УСПЕХИ НА ДАКАРЕ.
Ралли Дакар не похоже ни на одно другое. Сказать, что оно не для слабонервных – это значит не сказать ничего о его огромном напряжении, безумной динамике и яростной борьбе.
Ралли Париж-Дакар, впервые стартовавшее в 1978 году, считается самой сложной гонкой на планете. Его экстремальный характер, сложные условия и суровые этапы способны поставить на колени профессионалов мирового уровня.
Это ралли придумал французский гонщик Тьерри Сабин, которого вдохновил несчастный случай, когда он потерял путь в пустыне Тенере, Ливия. Пытаясь выбраться обратно на трассу гонки, он понял, что эта местность идеально подходит для ралли-рейдов. Ралли-рейды, то есть гонки по пересеченной местности, длятся по несколько дней, а пилотам зачастую приходится проезжать за раз до 900 км.
Опасные трассы становятся еще более экстремальными, поскольку информация о маршруте выдается только накануне каждого этапа. Это означает, что гонщики и штурманы не могут разведать бесчисленные опасности на предстоящих участках. В ходе гонок, которые из-за беспорядков в регионе теперь проходят в основном в Южной Америке, участникам приходится совершать головокружительные подъемы на вершины почти вертикальных уступов, преодолевать гряды зыбких песчаных дюн с метровыми обрывами и бороться с экстремальными температурами – от заморозков до изнуряющей жары.
Просто пройти гонку – уже достижение, а попасть на подиум – мечта любой команды. На самом первом Дакаре из 182 стартовавших экипажей только 74 пересекли финишную черту.
Когда в MINI начали работу над MINI ALL4 Racing в 2010 году, было понятно, что автомобиль – каждая его гайка, каждый болт и каждая деталь – должен пройти самую серьезную проверку. За основу был взят MINI Countryman, который в результате сотрудничества со специализирующейся на создании раллийных моделей командой Х-Raid из Франкфурта превратился в MINI ALL4 Racing.
Этот MINI ALL4 Racing был подвергнут суровым испытаниям в экстремальных условиях марокканской пустыни. Он способен развивать скорость 130 миль в час по песку, булыжнику и камням. Автомобиль был спроектирован максимально удобным для пилотов и оснащен усилителем руля, длинноходной подвеской и глубокими сиденьями-ковшами, что позволяло выдерживать даже 12-часовые этапы.
MINI ALL4 Racing впервые принял участие в Дакаре в 2011 году, но свои истинные способности новый гоночный автомобиль продемонстрировал в 2012 году. К команде присоединился Стефан Петерансель, который отправился в свой десятый поход за титулом. Несмотря на первоначальное отставание от своих товарищей по команде, он не сдавался и в итоге завоевал первый титул для MINI ALL4 Racing. Его успех был подкреплен вторым местом, которое занял Нани Рома, а также еще тремя местами в первой десятке. Трудно представить себе более успешное выступление на Дакаре!
Громкие победы Mini Cooper в ралли 1960-х годов показали, что небольшой проворный автомобиль способен превзойти гораздо более мощных конкурентов. В честь Джона Купера самые мощные современные модели MINI носят название John Cooper Works.
MINI остается верным своим раллийным корням. Успех, достигнутый вместе с давним автспортивным партнером, немецкой командой X-raid, доказал, что бренд MINI способен решать самые сложные внедорожные задачи. С 2012 по 2015 год MINI ALL4 Racing выиграл Дакар четыре раза подряд. А прямо к ралли Дакар 2017 года был представлен MINI John Cooper Works Rally.
Созданная на базе MINI John Cooper Works Countryman совершенно новая модель была специально разработана для ралли-рейдов, кубка мира FIA, легендарного ралли Дакар и ралли Шелковый путь, что стало свидетельством приверженности MINI раллийному спорту.
Дакар 2018 года стал местом мирового дебюта нового багги MINI John Cooper Works. Этот уникальный автомобиль, пополнивший спортивную линейку MINI, был специально разработан для соревнований моноприводных автомобилей с колесной формулой 4x2 – в дополнение к MINI John Cooper Works Rally, который участвовал в гонках для полноприводных (4x4) моделей.
РАЛЛИ МОНТЕ-КАРЛО.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ.
ДАВИД ПРОТИВ ГОЛИАФОВ.
В следующем году Тимо Мякинен и Пол Истер успешно защитили титул, доказав, что триумф Mini не был случайным. В 1966 году в Монте-Карло разразился скандал – три Mini, занявшие весь пьедестал почета, были дисквалифицированы вместе с несколькими другими автомобилями за якобы не соответствовавшие регламенту вспомогательные фары. Однако затем в 1967 году «ралли-профессор» Рауно Аалтонен принес Mini третью горную победу с Генри Лиддоном в качестве штурмана. Поединок Давида против голиафов автоспорта привлек широкое внимание публики и вызвал «Mini Cooper-манию» во всем мире.
И эта любовь сохраняется и по сей день – в то время как спортивные гены автомобиля продолжают жить в современных моделях John Cooper Works.
ИСТОРИЯ ЛЕГЕНДЫ.
В 23 года он вместе с отцом Чарльзом основал компанию Cooper Car Company, которая сразу приступила к разработке гоночных болидов для Формулы-3 и Формулы-2. Одной из ключевых идей Джона Купера, предопределивших его успех, была новаторская среднемоторная компоновка автомобиля Формулы-1. Такая компоновка предполагала размещение двигателя позади водителя, а не перед ним.Свою первую победу в чемпионате гоночный болид Куперов одержал уже в 1958 году. А в 1959 и 1960 годах чемпионом мира за рулем такого автомобиля стал Джек Брэбэм.
Классический Mini оснащался двигателем мощностью 34 л.с. Благодаря сочетанию низкого веса и переднего привода модель была чрезвычайно маневренной в поворотах. И хотя Иссигонис, в первую очередь, задумывал Mini как надежный, экономичный и доступный автомобиль, Джон Купер рассмотрел в этой машине большой спортивный потенциал.
Впоследствии два гениальных инженера стали друзьями и приложили все усилия для того, чтобы сделать компактный хэтчбек легендой автоспорта. Все началось с ограниченной серии из 1000 автомобилей, которую Джон Купер построил с одобрения руководства BMC. Они оснащались двигателем рабочим объемом почти 1,0 л и мощностью 55 л.с., чего было достаточно для достижения максимальной скорости в 135 км/ч. Купер также установил коробку передач с измененными передаточными числами, модифицированный рычаг переключения передач, дисковые тормоза на передней оси и более широкие шины. Внешне Mini Cooper отличался контрастным оформлением интерьера и крыши. Продажи особой модели стартовали в сентябре 1961 года.