Средство управления вашим разрешением на использование cookie-файлов временно недоступно, из-за чего некоторые функции, требующие вашего согласия на использование cookie-файлов, могут не работать.
Что нового?
- Основой для MINI Electric Pacesetter выступил новейший MINI Cooper SE.
- Автомобиль безопасности на 130 кг легче стандартного MINI Cooper SE.
- Разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 6,7 секунды.
Что важно?
- В создании MINI Electric Pacesetter участвовали подразделения MINI Design и BMW Motorsport, а также Международная автомобильная федерация (FIA).
- Дебют MINI Electric Pacesetter состоится 10 апреля 2021 года на этапе Formula E в Риме.
Электричество и John Cooper Works: новая формула скорости.
Бернд Кёрбер, глава MINI: «Стандартный MINI Electric стал воплощением удовольствия от вождения и электрической мобильности. Новейший MINI Electric Pacesetter делает ещё один шаг вперёд, сочетая в себе философию бренда John Cooper Works и ответственное отношение к окружающей среде. Конечно, он был разработан сугубо для автопарка безопасности Formula Е и не предназначен для использования на дорогах общего пользования. Однако MINI Electric Pacesetter раскрывает одно из направлений, в котором могла бы двигаться электрификация бренда JCW».
Выразительный дизайн экстерьера.
Узнаваемый образ MINI Electric Pacesetter подчёркивают такие фирменные штрихи, как круглые фары и шестиугольная панель с вентиляционными отверстиями. Расширенные колёсные арки и аэродинамический сплиттер – отсылка к ДНК бренда John Cooper Works. На электрическое «сердце» сейфти-кара намекают логотипы и минимальное количество воздуховодов переднего бампера, необходимых для охлаждения агрегатов. В капот интегрированы белые проблесковые маячки. Ещё один яркий акцент – полосы MINI на капоте и крыше.
Продуманная аэродинамика придаёт облику MINI Electric Pacesetter динамичности. Лёгкие колёсные диски диаметром 18 дюймов окрашены в контрастное сочетание оранжевого и чёрного цветов. Такие аэродинамические элементы, как спойлеры и юбки, напечатаны на 3D-принтере, а жёлтые линии на боковинах наглядно показывают, в каких зонах проходит воздушный поток на большой скорости.
Философии MINI Electric и John Cooper Works слились воедино в окраске кузова MINI Electric Pacesetter. Основной цвет автомобиля – серебристый матовый, а задняя часть электромобиля выделяется графической комбинацией оттенков Highspeed Orange и Curbside Red metallic. Контраст между матовой и глянцевыми поверхностями добавляет визуальной динамики. А завершают спортивный образ логотипы партнеров Formula E и официальная символика автомобилей безопасности.
Крупное антикрыло на крыше, включающее светосигнальные маяки и дополнительный воздуховод, было изготовлено методом 3D-печати на заводе в Оксфорде. Широкие задние арки плавно переходят в развитый диффузор, а через вырезы на заднем бампере просматриваются гоночные шины. Электрическую концепцию MINI Electric Pacesetter отдельно подчеркивают ярко-жёлтые акценты и отсутствие выхлопных патрубков.
ВСЕГДА ГОТОВ К ГОНКЕ БЛАГОДАРЯ НОУ-ХАУ BMW MOTORSPORT
За яркой внешностью MINI Electric Pacesetter скрывается многолетний опыт BMW Motorsport. Благодаря обширному облегчению конструкции электромобиль весит лишь 1230 кг – на 130 кг меньше стандартного MINI Cooper SE.
Доработанная электрическая силовая установка развивает 184 лошадиные силы и 280 Нм крутящего момента. Это позволяет MINI Electric Pacesetter разгоняться с 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды (на 0,6 секунды быстрее MINI Cooper SE), а с 0 до 60 км/ч – за 3,6 секунды (на 0,3 секунды быстрее MINI Cooper SE). Благодаря высокому крутящему моменту и эффективной трансмиссии сейфти-кар ускоряется с 80 до 120 км/ч за 4,3 секунды (на 0,3 секунды быстрее MINI Cooper SE).
Гоночную подвеску можно отрегулировать на сжатие и отбой, а также по высоте и углу развала колес. Рецепт невероятной управляемости – спортивные рычаги подвески, увеличенная на 10 мм ширина колеи, четырёхпоршневые тормозные механизмы и колёсные диски MINI John Cooper Works GP. Шины Michelin Pilot Sport размерности 245/40 R18 аналогичны тем, что используются в болидах Formula E.
МАКСИМАЛЬНО ОБЛЕГЧЁННЫЙ ИНТЕРЬЕР
В салоне MINI Electric Pacesetter не осталось ни одного лишнего грамма. Задний ряд сидений был удалён ради облегчения конструкции. Кокпит формируется гоночным креслом с шеститочечными ремнями безопасности, спортивным рулем с элементами из карбона и цифровой приборной панелью.
На месте основного информационного дисплея – панель из углепластика. На центральной консоли появились блок органов управления сигнальными лампами, а также рычаги переключения передач и ручного тормоза. Дверные панели выполнены из карбона, а вместо классических дверных ручек используются лёгкие тканевые стропы. Каркас безопасности – необходимый элемент на гоночном треке.
Центральная часть руля, панель управления сигнальным оборудованием, поверхность центральной консоли и дверная панель со стороны водителя изготовлены на 3D-принтере. Накладки спортивного сиденья с необычной структурой можно настраивать в зависимости от физиологии и личных предпочтений пилота.