Front-facing view of the unpainted MINI Countryman body shell as it goes through the inspection process, mounted on a mobile robot.

БУДУЩЕЕ В ДВИЖЕНИИ.

Завод BMW Group в Лейпциге, где производится MINI Countryman, первый представитель семейства MINI, полностью выпускающийся в Германии, продолжает расширять границы не только того, что возможно сейчас, но и того, что ждет нас в будущем. С момента основания завода его приверженность принципам рационального использования ресурсов – экологических, социальных и экономических – питает БОЛЬШУЮ ЛЮБОВЬ этого новатора в автомобилестроении к людям, прогрессу и планете.

Вместе с всемирно признанным фотографом Аластером Филипом Уипером, известным своим умением показывать «непреднамеренную красоту» сложных процессов и демонстрировать, что может создать сотрудничество и человеческий разум, мы отправились на завод, чтобы увидеть, как рождается новый MINI Countryman и как видение будущего становится реальностью, а также чтобы познакомиться с людьми, которые делают все это возможным.

Side view of the MINI Countryman body shell as it is lifted high in the air by a bright yellow industrial cargo elevator.
Zoomed-in viewpoint of the front-facing MINI Countryman body shell as it is secured and lifted by a bright yellow industrial elevator.
Looping ‘Big Love for Leipzig’ text banner. Looping ‘Big Love for Leipzig’ text banner. Looping ‘Big Love for Leipzig’ text banner.
aPull quote from Plant Director Petra Peterhänsel that states as following: “It’s where all technologies meet, where all people meet.” aPull quote from Plant Director Petra Peterhänsel that states as following: “It’s where all technologies meet, where all people meet.”

Вместе с всемирно признанным фотографом Аластером Филипом Уипером, известным своим умением показывать «непреднамеренную красоту» сложных процессов и демонстрировать, что может создать сотрудничество и человеческий разум, мы отправились на завод, чтобы увидеть, как рождается новый MINI Countryman и как видение будущего становится реальностью, а также чтобы познакомиться с людьми, которые делают все это возможным.

Дизайн «нервного центра», разработанный известным архитектором Захой Хадид, покорил жюри. Открытый офис в центральном здании способствует прямой и прозрачной связи между производственными участками, облегчая сотрудничество и служа местом встречи для более чем 9000 работников, занятых на обширной территории в 241 гектар.

«Здесь встречаются все технологии и все люди», – объясняет директор завода Петра Петерхензель.

Над головой, высоко над столами и кафетериями, по сборочному конвейеру движутся каркасы автомобилей, служащие наглядным напоминанием о взаимосвязи между отделами и людьми – от рабочих до руководителей. Каждый из них играет важную роль в производственном процессе.

Над головой, высоко над столами и кафетериями, по сборочному конвейеру движутся каркасы автомобилей, служащие наглядным напоминанием о взаимосвязи между отделами и людьми – от рабочих до руководителей. Каждый из них играет важную роль в производственном процессе.

Overhead, a finished car travels down the futuristic assembly line that traverses every corner of the factory in plain view.

Ежедневно на заводе собирается до 1300 автомобилей, проходящих через все уголки предприятия
— от ворот завода до кафетерия и офисов.

Floor plan drawing of BMW Group Plant Leipzig. Floor plan drawing of BMW Group Plant Leipzig.

План завода BMW Group в Лейпциге

Производственные цеха, вытянутые как «пальцы», отвечают изначальному стремлению завода соответствовать требованиям будущего. Его планировка, созданная с учетом расширения и использования инновационных производственных процессов, а также возможности добавления «новых пальцев», позволяет легко вносить изменения и гибко развиваться с течением времени.

Готовность завода к будущему сыграла важную роль в выборе его в качестве места производства автомобилей MINI в Германии. Наряду с Оксфордом и Чжанцзяганом Лейпциг является важным заводом MINI, причем каждая площадка играет стратегическую роль для бренда и BMW Group в целом.

«Решение о размещении производства в Лейпциге было стратегическим, и я считаю, что это был отличный выбор», – говорит Петерхензель.

Принятие принципов устойчивого развития с самого начала было ключевой стратегией для Лейпцига, и эта концепция становится все более распространенной. Завод использует в своей работе ресурсосберегающие практики, и теперь все предприятия BMW Group придерживаются этого подхода.

Будучи первым заводом BMW Group, выпускающим продукцию нескольких брендов на одной линии, предприятие продолжает формировать будущее, как и было запланировано с момента его основания.

Интеграция в производственный процесс сборки MINI Countryman на одной линии с тремя моделями BMW была непростой задачей. «У нас есть три вида привода – двигатели внутреннего сгорания, подключаемый гибридный и теперь, с началом выпуска MINI Countryman, электрический. У нас два бренда, MINI и BMW, и мы собираем все автомобили на одной линии», – рассказывает Петерхензель.

Соня Хенгстлер, которая сейчас является руководителем проекта MINI Countryman, в начале 2000-х годов отвечала за создание измерительного центра на заводе. Когда новый MINI Countryman сходит с конвейера в Лейпциге, она ощущает своего рода связь времен.

«Завод в Лейпциге, конечно же, имеет очень большой опыт, в том числе и в производстве электрических автомобилей. Именно здесь выпускался легендарный BMW i3», – объясняет Хенгстлер.

«По сути, это был первый крупносерийный электромобиль BMW Group. Команда в Лейпциге с нетерпением ждала возможности снова выпускать электрический автомобиль. И с началом производства электрического MINI Countryman, – продолжает она – все как бы вернулось на круги своя».

Четыре изображения по порядку. Неокрашенные капоты автомобилей хранятся на бирюзовых стеллажах. Ярко-красный кузов на поднятой платформе на фоне производственной линии завода. Вид сверху на промышленные стеллажи с различными автомобильными деталями. Фронтальный вид на стеллажи в виде кубов с кузовными деталями. Четыре изображения по порядку. Неокрашенные капоты автомобилей хранятся на бирюзовых стеллажах. Ярко-красный кузов на поднятой платформе на фоне производственной линии завода. Вид сверху на промышленные стеллажи с различными автомобильными деталями. Фронтальный вид на стеллажи в виде кубов с кузовными деталями.
Looping ‘Big Love for people’ text banner. Looping ‘Big Love for people’ text banner.
«Завод в Лейпциге, конечно же, имеет очень большой опыт, в том числе и в производстве электрических автомобилей. Именно здесь выпускался легендарный BMW i3», – объясняет Хенгстлер.

За каждым инновационным достижением, за каждым автомобилем, сошедшим с конвейера, за каждой вехой, установленной заводом в автомобильной промышленности, стоят люди, которые делают это возможным.

«Для меня в такой компании, как BMW Group, нет лучшей задачи, чем быть руководителем проекта по созданию автомобиля, начиная с самой ранней стадии, с его проектирования, и проходя множество этапов вместе с отличной командой», – говорит Хенгстлер.

Каждый день команда из более чем 9000 сотрудников объединяет усилия, чтобы обеспечить выпуск до 1300 автомобилей.

Вместе Петерхензель и Хенгстлер активно развивают дух инноваций. Этот дух проявляется не только в производственных процессах, но и в культурных ценностях, которые позволяют двигаться вперед и заводу, и всей отрасли.

«Социальная ответственность – это не просто забота, она лежит в основе нашей производственной стратегии. Мы стремимся разработать такой производственный процесс, который принесет пользу нашим сотрудникам, заводу и всему обществу», – отмечает Петерхензель.

Стремясь объединить работников, завод также ввел новую политику в отношении униформы, чтобы подчеркнуть, что все сотрудники являются частью одной команды. И офисные работники, и рабочие на конвейере носят синие жилеты, на которых написаны их имена.

«Я считаю это своего рода символом. Сразу ясно: ты –член команды, это очень важно», – подчеркивает Петерхензель.

«Я всегда ношу его, мне очень нравится носить его, и первое, что я делаю, когда прихожу в офис, я снимаю куртку, надеваю жилет».

«Я всегда ношу его, мне очень нравится носить его, и первое, что я делаю, когда прихожу в офис, я снимаю куртку, надеваю жилет».

Директор завода Петра Петерхензель и руководитель проекта MINI Countryman Соня Хенгстлер с гордостью носят обязательные для завода жилеты.

Директор завода Петра Петерхензель и руководитель проекта MINI Countryman Соня Хенгстлер с гордостью носят обязательные для завода жилеты. Директор завода Петра Петерхензель и руководитель проекта MINI Countryman Соня Хенгстлер с гордостью носят обязательные для завода жилеты.

Прежде чем первый MINI сошел с конвейера завода в Лейпциге в ноябре 2023 года, завод подвергся модернизации, а его сотрудники прошли интенсивное обучение, чтобы узнать все тонкости производства MINI.

«Производство MINI в дополнение к BMW – это отдельная задача, – объясняет Петерхензель. – Поэтому мы инвестировали много времени в обучение наших сотрудников, которые знакомились с автомобилем и особенностями его производства».

Помимо того, что MINI привнес «немного больше цвета», выпуск MINI на заводе стал «отличным решением с самого первого дня», считает Хенгстлер.

«Теперь мы стали частью завода, и, разумеется, кроме MINI здесь также выпускаются BMW, - добавляет она. – Оба сильных бренда прекрасно сосуществуют, и не стоит беспокоиться о какой-либо конкуренции».

Пока мы осматривали завод, между людьми и машинами разных брендов и моделей разыгрывалась гармоничная интермедия. Аластер, наш фотограф, известный своей способностью улавливать человеческую сущность даже в самых сложных структурах и процессах, старался показать завод в движении, демонстрируя, что возможно, когда люди работают вместе с автоматикой, а не вопреки ей.

В главном сборочном корпусе роботы выполняют наиболее специфические и утомительные задачи, а также берут на себя опасные работы, позволяя персоналу управлять процессами с безопасного расстояния или сосредоточиться на выполнении других обязанностей.

 

В главном сборочном корпусе роботы выполняют наиболее специфические и утомительные задачи, а также берут на себя опасные работы, позволяя персоналу управлять процессами с безопасного расстояния или сосредоточиться на выполнении других обязанностей.

«С 2018 года мы начали расширять мощности завода с 250 000 до 350 000 автомобилей. И это, в частности, обеспечивается выпуском нового MINI Countryman. Конечно, это гарантирует будущее для нас, для самого завода. Мы очень гордимся этим», – рассказывает Петерхензель.

Связь между человеком и машиной, проявляющаяся на заводе, нашла свое отражение и в самом новом MINI Countryman.

"[Новые интерактивные функции] естественным образом создают связь с цифровым миром или связь между человеком и машиной, которая должна быть легкой и непринужденной. Человеку не нужно перемещаться по сложным меню. Между водителем и его MINI просто устанавливается интуитивная связь через пользовательский интерфейс MINI", – объясняет Хенгстлер.

 

Вид спереди на кузов автомобиля, с которым работает один из роботов завода в Лейпциге. Вид спереди на кузов автомобиля, с которым работает один из роботов завода в Лейпциге.
Looping ‘Big Love for progress & the planet’ text banner. Looping ‘Big Love for progress & the planet’ text banner.

Хотя официально строительство завода было завершено в 2005 году, он почти 20 лет спустя остается развивающейся экосистемой, непоколебимым первопроходцем в области автомобилестроения. Ориентируясь на свою миссию, он с самого первого дня выполняет свое предназначение – постоянно переоценивать, переопределять и переосмысливать принципы мобильности, рационального использования ресурсов и инклюзивности.

Завод, расположенный в экологически чистом районе, ставит перед собой задачу быть одновременно надежным работодателем и добрым соседом.

"Конечно, мы смотрим на то, где мы можем открыть новые возможности. Рациональное использование ресурсов затрагивает не только экологию, но и экономику, и социальную сферу", – подчеркивает Петерхензель.

Будучи одним из основных работодателей в Лейпциге и важнейшим партнером города на пути к современным решениям в области мобильности, завод BMW Group играет ключевую роль в формировании будущего.

Завод использовал несколько ключевых возможностей, в частности, переход к электромобильности и использование новых источников материалов.

Eight robots work in unison in the main assembly building.

Благодаря многочисленным модернизациям, проходившим с 2018 года, завод увеличил свою производственную мощность с 250 000 до 350 000 автомобилей в год.

Automated retrieval robot moves along the rails that line the walkway between the industrial shelving racks that store car parts.
Moving part on the production line is switched onto a perpendicular rail.

Являясь важнейшим поставщиком электронных компонентов для всей производственной сети BMW, завод стал самостоятельно выпускать пятое поколение высоковольтных батарей. В настоящее время выпуском электронных компонентов занимаются около 1000 человек. Кроме того, имеются планы дальнейшего развития, предусматривающие инвестиции в размере более 900 миллионов евро.

Обуздывая силы природы, завод установил в 2013 году четыре ветряные турбины, вырабатывающие столько электроэнергии, сколько требуется для питания примерно 5000 домов в год. Кроме того, в 2017 году был введен в эксплуатацию комплекс, использующий утилизированные батареи от автомобилей BMW i3 для хранения избыточной энергии, вырабатываемой турбинами и другими источниками. Это способствует улучшению управления энергопотреблением и стабильности энергосистемы.

Для окраски контрастной крыши MINI Countryman завод впервые в мире применил новаторскую систему OFLA (Overspray-Free Painting), предотвращающую избыточное распыление.

"Она работает подобно струйному принтеру, что позволяет избежать образования лакокрасочного тумана и обеспечить более высокую эффективность", – рассказывает Петерхензель. Лакокрасочный туман не оседает вниз, потому что краска распыляется непосредственно на ту поверхность, где она должна быть. А линия сушки была оборудована водородными горелками".

Unpainted body shell is lowered into a large pool of liquid, to be washed in preparation for painting.
In the paint shop, robots in the process of applying a red body colour to the car shell.
Руководитель проекта MINI Countryman Сони Хенгстлер: "Здесь царит принцип рационального использования ресурсов – как на практике, так и в сознании сотрудников всего завода". Руководитель проекта MINI Countryman Сони Хенгстлер: "Здесь царит принцип рационального использования ресурсов – как на практике, так и в сознании сотрудников всего завода".

Даже в процессе подготовки к покраске здесь не забывают об ответственном использовании ресурсов. Перья эму, используемые для того, чтобы гарантировать отсутствие пыли и частиц на автомобиле, получают гуманным способом. Эму сбрасываются перья естественным путем, и они служат очень долго – в течение 15 лет

"Здесь царит принцип рационального использования ресурсов – как на практике, так и в сознании сотрудников всего завода", – подчеркивает Хенгстлер.

Этот дух, зародившийся два десятилетия назад, продолжает жить и, судя по заводу BMW Group в Лейпциге, продолжит свое существование и в будущем.

In motion, the rotating ethically sourced emu feathers that are used to remove dust and particles before each car model is painted.

Перья, которые эму сбрасывают естественным образом, деликатно удаляют мелкую пыль и частицы перед покраской каждой модели.

Фото: Аластер Филип Уипер
Текст: Анна Аллен