Средство управления вашим разрешением на использование cookie-файлов временно недоступно, из-за чего некоторые функции, требующие вашего согласия на использование cookie-файлов, могут не работать.
БУДУЩЕЕ В ДВИЖЕНИИ.
Завод BMW Group в Лейпциге, где производится MINI Countryman, первый представитель семейства MINI, полностью выпускающийся в Германии, продолжает расширять границы не только того, что возможно сейчас, но и того, что ждет нас в будущем. С момента основания завода его приверженность принципам рационального использования ресурсов – экологических, социальных и экономических – питает БОЛЬШУЮ ЛЮБОВЬ этого новатора в автомобилестроении к людям, прогрессу и планете.
Вместе с всемирно признанным фотографом Аластером Филипом Уипером, известным своим умением показывать «непреднамеренную красоту» сложных процессов и демонстрировать, что может создать сотрудничество и человеческий разум, мы отправились на завод, чтобы увидеть, как рождается новый MINI Countryman и как видение будущего становится реальностью, а также чтобы познакомиться с людьми, которые делают все это возможным.
Вместе с всемирно признанным фотографом Аластером Филипом Уипером, известным своим умением показывать «непреднамеренную красоту» сложных процессов и демонстрировать, что может создать сотрудничество и человеческий разум, мы отправились на завод, чтобы увидеть, как рождается новый MINI Countryman и как видение будущего становится реальностью, а также чтобы познакомиться с людьми, которые делают все это возможным.
Дизайн «нервного центра», разработанный известным архитектором Захой Хадид, покорил жюри. Открытый офис в центральном здании способствует прямой и прозрачной связи между производственными участками, облегчая сотрудничество и служа местом встречи для более чем 9000 работников, занятых на обширной территории в 241 гектар.
«Здесь встречаются все технологии и все люди», – объясняет директор завода Петра Петерхензель.
Над головой, высоко над столами и кафетериями, по сборочному конвейеру движутся каркасы автомобилей, служащие наглядным напоминанием о взаимосвязи между отделами и людьми – от рабочих до руководителей. Каждый из них играет важную роль в производственном процессе.
Над головой, высоко над столами и кафетериями, по сборочному конвейеру движутся каркасы автомобилей, служащие наглядным напоминанием о взаимосвязи между отделами и людьми – от рабочих до руководителей. Каждый из них играет важную роль в производственном процессе.
Ежедневно на заводе собирается до 1300 автомобилей, проходящих через все уголки предприятия
— от ворот завода до кафетерия и офисов.
План завода BMW Group в Лейпциге
Производственные цеха, вытянутые как «пальцы», отвечают изначальному стремлению завода соответствовать требованиям будущего. Его планировка, созданная с учетом расширения и использования инновационных производственных процессов, а также возможности добавления «новых пальцев», позволяет легко вносить изменения и гибко развиваться с течением времени.
Готовность завода к будущему сыграла важную роль в выборе его в качестве места производства автомобилей MINI в Германии. Наряду с Оксфордом и Чжанцзяганом Лейпциг является важным заводом MINI, причем каждая площадка играет стратегическую роль для бренда и BMW Group в целом.
«Решение о размещении производства в Лейпциге было стратегическим, и я считаю, что это был отличный выбор», – говорит Петерхензель.
Принятие принципов устойчивого развития с самого начала было ключевой стратегией для Лейпцига, и эта концепция становится все более распространенной. Завод использует в своей работе ресурсосберегающие практики, и теперь все предприятия BMW Group придерживаются этого подхода.
Будучи первым заводом BMW Group, выпускающим продукцию нескольких брендов на одной линии, предприятие продолжает формировать будущее, как и было запланировано с момента его основания.
Интеграция в производственный процесс сборки MINI Countryman на одной линии с тремя моделями BMW была непростой задачей. «У нас есть три вида привода – двигатели внутреннего сгорания, подключаемый гибридный и теперь, с началом выпуска MINI Countryman, электрический. У нас два бренда, MINI и BMW, и мы собираем все автомобили на одной линии», – рассказывает Петерхензель.
Соня Хенгстлер, которая сейчас является руководителем проекта MINI Countryman, в начале 2000-х годов отвечала за создание измерительного центра на заводе. Когда новый MINI Countryman сходит с конвейера в Лейпциге, она ощущает своего рода связь времен.
«Завод в Лейпциге, конечно же, имеет очень большой опыт, в том числе и в производстве электрических автомобилей. Именно здесь выпускался легендарный BMW i3», – объясняет Хенгстлер.
«По сути, это был первый крупносерийный электромобиль BMW Group. Команда в Лейпциге с нетерпением ждала возможности снова выпускать электрический автомобиль. И с началом производства электрического MINI Countryman, – продолжает она – все как бы вернулось на круги своя».
За каждым инновационным достижением, за каждым автомобилем, сошедшим с конвейера, за каждой вехой, установленной заводом в автомобильной промышленности, стоят люди, которые делают это возможным.
«Для меня в такой компании, как BMW Group, нет лучшей задачи, чем быть руководителем проекта по созданию автомобиля, начиная с самой ранней стадии, с его проектирования, и проходя множество этапов вместе с отличной командой», – говорит Хенгстлер.
Каждый день команда из более чем 9000 сотрудников объединяет усилия, чтобы обеспечить выпуск до 1300 автомобилей.
Вместе Петерхензель и Хенгстлер активно развивают дух инноваций. Этот дух проявляется не только в производственных процессах, но и в культурных ценностях, которые позволяют двигаться вперед и заводу, и всей отрасли.
«Социальная ответственность – это не просто забота, она лежит в основе нашей производственной стратегии. Мы стремимся разработать такой производственный процесс, который принесет пользу нашим сотрудникам, заводу и всему обществу», – отмечает Петерхензель.
Стремясь объединить работников, завод также ввел новую политику в отношении униформы, чтобы подчеркнуть, что все сотрудники являются частью одной команды. И офисные работники, и рабочие на конвейере носят синие жилеты, на которых написаны их имена.
«Я считаю это своего рода символом. Сразу ясно: ты –член команды, это очень важно», – подчеркивает Петерхензель.
«Я всегда ношу его, мне очень нравится носить его, и первое, что я делаю, когда прихожу в офис, я снимаю куртку, надеваю жилет».
Директор завода Петра Петерхензель и руководитель проекта MINI Countryman Соня Хенгстлер с гордостью носят обязательные для завода жилеты.
Прежде чем первый MINI сошел с конвейера завода в Лейпциге в ноябре 2023 года, завод подвергся модернизации, а его сотрудники прошли интенсивное обучение, чтобы узнать все тонкости производства MINI.
«Производство MINI в дополнение к BMW – это отдельная задача, – объясняет Петерхензель. – Поэтому мы инвестировали много времени в обучение наших сотрудников, которые знакомились с автомобилем и особенностями его производства».
Помимо того, что MINI привнес «немного больше цвета», выпуск MINI на заводе стал «отличным решением с самого первого дня», считает Хенгстлер.
«Теперь мы стали частью завода, и, разумеется, кроме MINI здесь также выпускаются BMW, - добавляет она. – Оба сильных бренда прекрасно сосуществуют, и не стоит беспокоиться о какой-либо конкуренции».
Пока мы осматривали завод, между людьми и машинами разных брендов и моделей разыгрывалась гармоничная интермедия. Аластер, наш фотограф, известный своей способностью улавливать человеческую сущность даже в самых сложных структурах и процессах, старался показать завод в движении, демонстрируя, что возможно, когда люди работают вместе с автоматикой, а не вопреки ей.
В главном сборочном корпусе роботы выполняют наиболее специфические и утомительные задачи, а также берут на себя опасные работы, позволяя персоналу управлять процессами с безопасного расстояния или сосредоточиться на выполнении других обязанностей.
«С 2018 года мы начали расширять мощности завода с 250 000 до 350 000 автомобилей. И это, в частности, обеспечивается выпуском нового MINI Countryman. Конечно, это гарантирует будущее для нас, для самого завода. Мы очень гордимся этим», – рассказывает Петерхензель.
Связь между человеком и машиной, проявляющаяся на заводе, нашла свое отражение и в самом новом MINI Countryman.
"[Новые интерактивные функции] естественным образом создают связь с цифровым миром или связь между человеком и машиной, которая должна быть легкой и непринужденной. Человеку не нужно перемещаться по сложным меню. Между водителем и его MINI просто устанавливается интуитивная связь через пользовательский интерфейс MINI", – объясняет Хенгстлер.
Хотя официально строительство завода было завершено в 2005 году, он почти 20 лет спустя остается развивающейся экосистемой, непоколебимым первопроходцем в области автомобилестроения. Ориентируясь на свою миссию, он с самого первого дня выполняет свое предназначение – постоянно переоценивать, переопределять и переосмысливать принципы мобильности, рационального использования ресурсов и инклюзивности.
Завод, расположенный в экологически чистом районе, ставит перед собой задачу быть одновременно надежным работодателем и добрым соседом.
"Конечно, мы смотрим на то, где мы можем открыть новые возможности. Рациональное использование ресурсов затрагивает не только экологию, но и экономику, и социальную сферу", – подчеркивает Петерхензель.
Будучи одним из основных работодателей в Лейпциге и важнейшим партнером города на пути к современным решениям в области мобильности, завод BMW Group играет ключевую роль в формировании будущего.
Завод использовал несколько ключевых возможностей, в частности, переход к электромобильности и использование новых источников материалов.
Благодаря многочисленным модернизациям, проходившим с 2018 года, завод увеличил свою производственную мощность с 250 000 до 350 000 автомобилей в год.
Являясь важнейшим поставщиком электронных компонентов для всей производственной сети BMW, завод стал самостоятельно выпускать пятое поколение высоковольтных батарей. В настоящее время выпуском электронных компонентов занимаются около 1000 человек. Кроме того, имеются планы дальнейшего развития, предусматривающие инвестиции в размере более 900 миллионов евро.
Обуздывая силы природы, завод установил в 2013 году четыре ветряные турбины, вырабатывающие столько электроэнергии, сколько требуется для питания примерно 5000 домов в год. Кроме того, в 2017 году был введен в эксплуатацию комплекс, использующий утилизированные батареи от автомобилей BMW i3 для хранения избыточной энергии, вырабатываемой турбинами и другими источниками. Это способствует улучшению управления энергопотреблением и стабильности энергосистемы.
Для окраски контрастной крыши MINI Countryman завод впервые в мире применил новаторскую систему OFLA (Overspray-Free Painting), предотвращающую избыточное распыление.
"Она работает подобно струйному принтеру, что позволяет избежать образования лакокрасочного тумана и обеспечить более высокую эффективность", – рассказывает Петерхензель. Лакокрасочный туман не оседает вниз, потому что краска распыляется непосредственно на ту поверхность, где она должна быть. А линия сушки была оборудована водородными горелками".
Даже в процессе подготовки к покраске здесь не забывают об ответственном использовании ресурсов. Перья эму, используемые для того, чтобы гарантировать отсутствие пыли и частиц на автомобиле, получают гуманным способом. Эму сбрасываются перья естественным путем, и они служат очень долго – в течение 15 лет
"Здесь царит принцип рационального использования ресурсов – как на практике, так и в сознании сотрудников всего завода", – подчеркивает Хенгстлер.
Этот дух, зародившийся два десятилетия назад, продолжает жить и, судя по заводу BMW Group в Лейпциге, продолжит свое существование и в будущем.
Перья, которые эму сбрасывают естественным образом, деликатно удаляют мелкую пыль и частицы перед покраской каждой модели.
Фото: Аластер Филип Уипер
Текст: Анна Аллен