Средство управления вашим разрешением на использование cookie-файлов временно недоступно, из-за чего некоторые функции, требующие вашего согласия на использование cookie-файлов, могут не работать.
ШОУ-СТОППЕРЫ. MINI ИЗ ФИЛЬМА «ОГРАБЛЕНИЕ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ» 2003 ГОДА.
АВТОМОБИЛЬ СТАНОВИТСЯ КИНОЗВЕЗДОЙ.
Но сегодня мы говорим о третьей категории – когда автомобиль является звездой самого фильма. Эти особые автомобили становятся настолько легендарными, что достаточно лишь произнести «DeLorean» или «Mustang 1968 года» – и любому сразу становится понятно, что речь идет о фильмах «Назад в будущее» и «Детектив Буллитт». И, разумеется, нельзя не вспомнить и о классическом Mini, у которого было много замечательных ролей, но ни одна из них не наделала столько шума, как в фильме 1969 года «Ограбление по-итальянски». Поэтому было вполне уместно, чтобы первой звездной киноролью нового MINI стал римейк классической авантюрной криминальной картины.
Снятый в 2003 году боевик не был дебютом нового MINI на большом экране: этой чести удостоился MINI в ливрее с британским флагом из фильма «Остин Пауэрс: Голдмембер» 2002 года. Но именно в фильме с участием Марка Уолберга, Шарлиз Терон и Джейсона Стейтема новый MINI получил такую же главную роль, как и перечисленные звезды. Критик Джо Моргенштерн из Wall Street Journal в то время назвал его «лучшей рекламой автомобиля в истории [...] и в придачу к этому очень веселым фильмом». И не удивительно: режиссер Ф. Гэри Грей и оператор Уолли Пфистер, продумывая стиль картины, просматривали рекламные ролики и фотосессии автомобилей (а также классические скоростные погони). А если в Вашем распоряжении такие культовые автомобили, как MINI, то надо сильно постараться, чтобы они выглядели непривлекательно.
САМИ СЕБЕ КАСКАДЕРЫ.
Первый Mini, который появляется в фильме – это Mini Cooper Mk VII 1997 года, за рулем которого сидит Шарлиз Терон. Он напоминает один из автомобилей из «Ограбления по-итальянски» 1969 года, отдавая тем самым дань уважения оригинальной картине. Любопытно, что и за рулем нового MINI в фильме первой появляется именно героиня Шарлиз Терон. Это происходит очень эффектно – разворотом на 180° в тесном складе. Таким образом, MINI сразу же демонстрирует свою маневренность и управляемость, и с течением фильма звездный статус автомобиля только укрепляется. Помимо прочего, MINI проезжают по каналу Лос-Анджелеса, спускаются по лестнице в метро, пробираются по узкому подземному лабиринту, вступают в перестрелку со злодеями на мотоциклах и играют в салочки с вертолетом под настоящей эстакадой на шоссе. Все в порядке вещей.
Несмотря на то, что зрители видят на экранах только трех MINI-каскадеров (красный, синий и белый MINI Cooper), на самом деле во время съемок использовалось 32 автомобиля. Кроме того, всегда под рукой была ремонтная бригада, чтобы как можно скорее чинить пострадавшие MINI – ведь выполнение многих трюков было сопряжено с повреждением автомобилей. Интересно, что большую часть экранного времени за рулем MINI находились сами актеры. Марк Уолберг, Джейсон Стейтем и Шарлиз Терон провели несколько недель в автошколе, чтобы иметь возможность самостоятельно выполнять большинство трюков. По словам продюсеров и других актеров, лучшим водителем была Шарлиз Терон. Она осталась очень довольна своими способностями, так прокомментировав ту самую сцену с полицейским разворотом: «Этим я горжусь больше всего, потому что я выполнила его несколько раз и никого не убила. Это меня очень порадовало». Это чувство, вероятно, разделяют все, кто был на съемочной площадке в тот день. Опыт Марка Уолберга был менее триумфальным, так как он признался, что после первых 10 минут езды на исключительно задорном «сверхмощном карте» его стошнило. Те же проблемы преследовали его и на пассажирском сиденье. Создателям фильма даже пришлось убрать сцену, где он сидел рядом с Шарлиз Терон, так как его постоянно тошнило от резких ускорений, торможений и перестроений.
У НИХ НЕ БЫЛО ИНОГО ВЫБОРА, КРОМЕ КАК ПОСТРОИТЬ ПЕРВЫЕ В МИРЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ MINI.
ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ MINI.
Поскольку почти все трюки выполнялись в реальности, неудивительно, что MINI пришлось модифицировать в соответствии с тем, что требовалось для съемок. Очень распространенной модификацией, проводимой с автомобилями для фильмов, является добавление второго рулевого колеса. Именно за него садится профессиональный водитель-каскадер и управляет автомобилем – при этом, конечно, его никогда не видно на экране. Актер, сидящий на месте водителя, только делает вид, что ведет автомобиль, играя свою роль. Честно говоря, выполнять трюки, одновременно идеально произнося реплики, достаточно сложно, поэтому этот метод используется постоянно. У других MINI для фильма меняли подвеску (для прыжков), увеличивали мощность или просто распиливали пополам – все в зависимости от потребностей для той или иной сцены.
Но съемочной группе пришлось выполнить и совершенно особенную модификацию, в результате которой на свет появился первый в истории электрический MINI. Во время великого ограбления, являющегося кульминацией фильма, три MINI въезжают в метро Лос-Анджелеса, прыгают под поезд и едут по тоннелям. Место действия второй половины сцены, где MINI ныряют в систему тоннелей и обрушивают дорогу сверху, было одной из немногих декораций, построенных для фильма. Однако первая половина – как и большая часть остального фильма – снималась на натуре, в реальном метро Лос-Анджелеса. Это означало, что MINI действительно должны были спуститься по лестнице в метро. Единственная проблема заключалась в том, что местные власти требовали, чтобы в метро использовались только автомобили без выхлопных газов.
При таких требованиях режиссер Грей, конечно же, первым делом позвонил в головную компанию MINI, BMW AG. «Нам не разрешили снимать в тоннелях автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому я сказал: "Что ж, ладно, мы просто купим электрические MINI, и все будет в порядке". Мы позвонили в BMW – а там нам заявили, что никаких электрических MINI нет, их просто не существует». У координатора по транспорту Джона Карпентера не оставалось другого выбора, кроме как спроектировать и построить три полностью электрических MINI – единственных электрических MINI, существовавших в мире на тот момент – способных полноценно справиться со съемками в метро Лос-Анджелеса. В итоге он блестяще выполнил эту задачу, собрав два электроприводных MINI Cooper и один MINI Cooper S (красного цвета – которым управляла Шарлиз Терон). Грей был ему невероятно благодарен. «Одно из моих самых любимых качеств MINI – это их размер. Невозможно представить, чтобы какой-либо другой автомобиль был способен выполнить такой трюк, кроме MINI».
Несмотря на то, что до премьеры первого серийного электрического MINI – Cooper SE – на тот момент оставалось еще более десятилетия, MINI из «Ограбления по-итальянски» помогли популяризировать новое поколение классического британского компактного автомобиля и сформировать новую армию фанатов. На рынке США после премьеры фильма продажи выросли на 20 процентов, что послужило сигналом для всего мира – и всех тех, кто сомневался в новом MINI – что беспокоиться не стоит. На свет появилась новая звезда.
А если у Вас появилось желание проверить, каково это – управлять настоящим электрическим MINI, Вы можете познакомиться с ним поближе здесь.
Фотографии: Keno Zache; Maximum Film / Alamy Stock Foto; Collection Christophel / Alamy Stock Foto; AJ Pics / Alamy Stock Foto
СЕРИЯ УНИКАЛЬНЫХ MINI.
Вне зависимости от того, были ли они предназначены для съемок в фильмах, для благих дел или же были созданы знаменитостями, чтобы продемонстрировать миру всю многогранность характера MINI – мы любим их все одинаково. Именно поэтому мы хотели бы вспомнить эти автомобили и поделиться их уникальными историями.
Знакомьтесь:
The groovy Union Jack clad MINI Cooper Austin Powers.
The blacker than black MINI Calvin Klein.
The classic Designer Mini Kate Moss.
Mr. Bean's legendary, broom driven Mini.
The shiny Mini designed by David Bowie.
The unforgettable Mini motorhome, the shapeshifting Wildgoose.
The coolest, Batman-inspired pink Mini, the Mini Ice Cream Van.