Средство управления вашим разрешением на использование cookie-файлов временно недоступно, из-за чего некоторые функции, требующие вашего согласия на использование cookie-файлов, могут не работать.
НА СТРАЖЕ ЭКОЛОГИИ: МНОГОРАЗОВАЯ УПАКОВКА.
Покупки через интернет – это быстро и удобно. Но для доставки товаров требуется много упаковки. Стартап LimeLoop, присоединившийся к платформе URBAN-X, производит многоразовую упаковку для экологичных перевозок. Мы поговорили с соучредителем Шанталь Эммануэль о том, как возникла эта бизнес-идея.
Шанталь Эммануэль всегда любила решать проблемы. Однажды в конце 2017 года инженеру-программисту позвонила ее подруга и впоследствии соучредитель и генеральный директор Эшли Этлинг, которая завела разговор о мусоре. В частности, об упаковках из интернет-магазинов, которые оказываются на помойке. Прижав телефон к уху, Эммануэль посмотрела на сложенную на кухне кучу сплющенных коробок от недавних покупок. Она представила себе такие же кучи, которые лежат в домах ее соседей, а также во всех других домах. Эммануэль согласилась со своей подругой Эшли: надо что-то делать. Затем она спросила себя: а почему не мы?
Итак, Шанталь, что же такое LimeLoop?
Сегодняшний способ доставки был разработан для отправки 1000 футболок от производителя в один магазин. Теперь мы используем ту же систему для отправки 1000 футболок из магазина 1000 отдельным людям. В результате образуется невообразимое количество отходов, которое с каждым годом растет в геометрической прогрессии. Я также лично внесла свой вклад в возникновение этой проблемы. Мне немного стыдно признаться, но я сама являюсь заядлым любителем онлайн-покупок. В компании LimeLoop мы разработали многоразовую упаковку, которая в основном изготавливается из переработанных материалов. Бренды используют ее для отправки своих товаров. На упаковке есть этикетка, подтверждающая предоплату возврата. Покупатель просто переворачивает ее, прежде чем отнести на почту пустую упаковку, которая затем возвращается бренду. Одна и та же упаковка может быть использована более 200 раз. Чтобы максимально упростить этот процесс, мы также создали онлайн-платформу, которую бренды и конечные потребители могут использовать, чтобы получить ответы на различные вопросы: Где моя упаковка? Как я могу распечатать этикетку? Каково воздействие на окружающую среду? Сама упаковка содержит датчик, который фиксирует данные, включая местоположение, использование и температуру.
Каждый год для производства упаковки вырубается 3 миллиарда деревьев. Почему же мы не можем более активно использовать переработку вторичного сырья?
Вопреки мнению многих людей, действительно перерабатываются только около 9% материалов, пригодных для утилизации. Это несовершенная система. Мы запустили LimeLoop в 2018 году, в год, когда Китай объявил, что больше не будет принимать большую часть мирового мусора. Китай был одной из основных площадок для утилизации отходов из США. Теперь же многие муниципалитеты просто не знают, куда можно было бы вывозить отходы. В результате, то, что вы отправляете на переработку, на самом деле оказывается на свалке. Кроме того, переработка материалов требует ресурсов. Например, чтобы повторно использовать картонную коробку, требуется много воды, целлюлозы и сырья. Это не безуглеродный процесс, как многие думают. Кроме того, картонную коробку можно переработать только пять раз, а потом ее волокна станут слишком слабыми.
Можем ли мы отказаться от одноразовой упаковки?
В идеале мы как общество должны отказаться от упаковки как таковой. Если задуматься, упаковка нужна нам для того, чтобы доставить продукт из пункта А в пункт Б. Но действительно ли упаковка является единственным средством для этого? Думаю, что нет. Мы можем начать с отказа от наружной упаковки. Ее полезный срок службы, вероятно, составляет всего пару часов. Максимум пару дней. Потом она бесконечно долго лежит на свалке. Есть много возможностей подумать о том, как мы делаем вещи и как мы могли бы делать их более эффективно. Может быть, вам нужно, чтобы большинство ваших товаров доставлялось по субботам? В таком случае, давайте все ваши посылки будут приходить к вам в субботу и доставляться прямо в руки, а не пятью разными посылками в течение недели в коробках, которые потом придется выбрасывать.
Как идут дела у LimeLoop?
Мы работаем более чем с 40 клиентами – от малых предприятий до крупнейших компаний в мире. Одна из самых важных проблем, над которой мы сейчас работаем, – это просьба к людям сделать что-то по-другому. Когда вы это делаете, возникает определенный конфликт. Потребитель может сказать: «Ну, вот, теперь я еще должен возвращать упаковку назад». Но ведь для этого достаточно просто перевернуть этикетку и отнести упаковку на почту! И это в отличие от еженедельного ритуала, который многие из нас проводят, разламывая картонные коробки и выбрасывая их.
Как мы можем решить эту проблему?
Я думаю, что если мы будем ставить себя на место потребителей и предлагать решения, которые побуждают их отправлять упаковку обратно, мы увидим изменение поведения потребителей. Для меня решение проблем – это своего рода астральный опыт. Если вы дадите мне абстрактные детали и если у меня будет достаточно информации, то я смогу вообразить, как двигаться дальше. Другая проблема – это определение объемов. Особенно в условиях коронавирусной пандемии электронная торговля резко активизировалась. В одночасье возник спрос на решения, подобные нашим. Некоторые бренды, с которыми мы общаемся, сейчас круглый год работают, так сказать, в праздничном режиме. Поэтому мы должны быть уверены, что все сложится удачно, если мы будем выходить на новый уровень, наращивая масштабы.
ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ СКАЖЕТ: «Я СОБИРАЮСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, ЧТОБЫ ПРОИЗВЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ, В КОТОРЫХ НУЖДАЕТСЯ МИР».
Как помогло участие в программе URBAN-X?
Мы узнали об этой программе от одного из наших нынешних инвесторов. Я помню, что с первого звонка мне показалось, что эта программа очень подходит нам, особенно сочетание социального воздействия с технологическим решением. Часто вас либо записывают в блок социального воздействия – как благотворительную, по сути, как некоммерческую организацию, либо рассматривают как технологическую компанию. Трудно найти людей, которые понимают, что все это пересекается. В URBAN-X это определенно понимают. Мы взялись за большую проблему, которая требует сложного решения. То, что нам нужно сделать, постоянно превышает возможности нашей пока еще небольшой команды. URBAN-X предоставляет экспертов, которые позволяют нам дополнить нашу команду во многих отношениях. Мы проводим встречи с их штатными инженерами по всем вопросам – от переосмысления нашего брендинга до производства цепочек поставок и разработки аппаратного обеспечения, например, датчиков. Благодаря этому мы можем функционировать как гораздо большая команда, чем мы есть на самом деле.
Сколько упаковочного материала сэкономил LimeLoop на сегодняшний день?
С момента запуска мы переправили более миллиона посылок. Это число постоянно растет. Поскольку мы многократно используем упаковку, это снижает ее стоимость до уровня, близкого к тому, что наши клиенты платили за одноразовые пакеты, если не дешевле.
Какие изменения Вы хотели бы видеть в мире?
Мы много говорим об этом. Когда вышел последний доклад ООН об изменении климата, я испытала разочарование. За что мы боремся, если остальной мир ничего не делает? Я позвонила своему деловому партнеру и, обсудив в ней этот вопрос, пришла к следующему выводу: конечно, можно сдаться и сказать: «Все, слишком поздно! Но, по крайней мере, на протяжении моей жизни все будет не так уж плохо». Или вы можете стать человеком, который скажет: «Я собираюсь использовать свою жизнь, чтобы произвести изменения, в которых нуждается мир». Вложите в это всю свою энергию. Сделайте так, чтобы наши дети, оглядываясь назад, могли сказать: «Мы были на грани катастрофы. И мы собрались вместе как сообщество, как общество, как мир и внесли реальные изменения, которые создали лучшие условия, в которых мы живем сегодня».
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ВСЕ?
LimeLoop производит упаковочные пакеты из переработанного винила с рекламных щитов и переработанного хлопка. Эти пакеты можно использовать более 200 раз. Компании арендуют или покупают пакеты на молнии для отправки товаров клиентам, которые возвращают упаковку обратно. LimeLoop также предоставляет платформу, помогающую интернет-магазинам заниматься распределением и восстановлением упаковки. Стартап присоединился к URBAN-X в составе 10-й когорты в 2021 году.
ПОЧЕМУ БЫЛ СОЗДАН СТАРТАП?
Рост количества интернет-покупок означает, что все больше мягкой упаковки, гофрированного картона, термоусадочной пленки и воздушных подушек попадает в наши мусорные контейнеры и загрязняет океаны, землю и воздух. Каждый год только для производства картонной упаковки вырубается 3 миллиарда деревьев. На 150 посылках многоразовые упаковочные пакеты LimeLoop позволяют сэкономить 13 000 галлонов воды, 1 дерево и 3 галлона нефти.
ГДЕ НАХОДИТСЯ ГОЛОВНОЙ ОФИС?
Команда LimeLoop, состоящая из четырех штатных сотрудников, работает по всей территории США.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ?
«Лайм – это натуральный продукт, – говорит Шанталь Эммануэль. – Он зеленый и имеет жесткую оболочку, которая защищает мягкую внутреннюю часть. Петля – это символ того цикла, который упаковка проделывает на пути от производителя к клиенту и обратно».
ХОТИТЕ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ БОЛЬШЕ? Нажмите здесь.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ URBAN-X.
URBAN-X – это платформа для предпринимателей, переосмысливающих городскую жизнь. Созданный MINI в 2016 году акселератор URBAN-X помогает стартапам в создании смелых технологических решений для устойчивого развития планеты. Выходя за рамки традиционных программ стартап-инкубаторов, URBAN-X предоставляет предпринимателям индивидуальную специализированную поддержку, обеспечивая ускоренный рост и успешное развитие деятельности для нового поколения инноваторов, ориентированных на защиту климата и совершенствование городской жизни. В основе платформы URBAN-X лежат проектные и конструкторские ресурсы мирового уровня, крупнейший в секторе инвестиционный капитал, доступ к инвесторам, законодателям, корпоративным стратегиям и конечным потребителям по всему миру, а также первоклассный образовательный контент для глобальной сети предпринимателей.
URBAN-X предлагает индивидуально разработанные программы для достижения соответствия продукта рынку, включающие в себя серию интенсивных и захватывающих мероприятий – как в виртуальном формате, так и в нашей штаб-квартире в здании New Lab в Бруклине, Нью-Йорк.
URBAN-X тесно сотрудничает с BMW iVentures и BMW Startup Garage, предоставляя командам при необходимости доступ к внутренним ресурсам. Если Вы хотите узнать больше об URBAN-X, нажмите здесь.